Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 18 июня 2012 г.

Экзамены и PlayStation 2

         Доброго времени суток, случайные и не очень посетители сего бложика. Сегодня я решил написать о том, о чем задумывал еще давно. О подготовке к экзаменам, ГОСам, олимпиадам, защитам проектов и т.д..




         Учась в школе, я регулярно был участником городских/районных олимпиад. По русскому, математике (алгебре/геометрии), биологии, химии, географии (вроде все, но, может, чего и забыл).
         Ни разу не занял победного места (1-3 вроде же?). Значит ли это, что я не мог занять?
Частично-да, так как есть мнение, что те школы, что  подготавливают задания, первые места и делят (sic!). Конечно, не всегда так, но все же.
         Я же.. К олимпиадам просто не готовился. Олимпиада было для меня примерно равно "ага, в школу не идти в день олимпиады". А если хорошо попросить, то  и за  день до олимпиады можно тоже не пойти, сославшись на "мне нужно готовиться".

 
         А, между тем, без подготовки что-то сделать достаточно сложно. Вот сейчас - с позиции сегодняшнего дня - я понимаю, что готовиться стоило, то есть подготовился => призер. А может это потому, что в уч заведениях после школы за победу в олимпиадах дают всякие денежные премии к стипендии (пусть и разово). Скорее всего, именно в этом причина. А денюжки никогда не бывают лишними, даже небольшие. Именно потому я и готовился, именно потому побеждал.

         Но это не самое забавное, что я хотел рассказать. В олимпиадах участвуют горстки людей, побеждают единицы. Что на счет экзаменов? Экзамены сдают (должны сдавать) все.
Этот факт как бы предопределяет, что они не сложные. При должной подготовке, а иногда даже и без должной подготовки, но с багажом знаний.

         Перейдем к занимательному примеру.
         Кажется, 2007 год. Дело подходит к экзамену в 9 классе, в новой "форме проведения". Мы тогда были одними из первых, кто их сдавал - то есть, первыми и были, но не только мы. Имеет общее с ЕГЭ, но тогда у этого экзамена (за 9кл) и названия-то не было. Сейчас его называют кто как - ЕМЭ, ГИА, еще что-то.
         Был у меня тогда друг (и сейчас есть, но видимся .. редко очень, все таки свет не ближний). Назовем его С., не будем дискредетировать =) . А родители любили уезжать на притоки Волги, с палаткой, на несколько дней. Так вот.
         Я никогда не забуду тот эпичный случай, когда мои родители как раз таки двинули на притоки, примерно на неделю, да еще и в начале Июня. Я отказался, сославшись на скорые экзамены.
         На самом деле, я позвал С. и мы устроили практически недельный марафон, пройдя Kingdom Hearts 2, Final Fantasy II, Final Fantasy I (ну, тут я, по сути, допрошел сам - он отключился xD) + еще какие-то игры, не помню уже.



         Почему я решил про это написать? Да пара интересных товарищей из славного города Братска в этом году сдавали экзамен за 9кл. И, насколько я понял, отнеслись к этому очень серьезно, даже волновались. Не стоило. Я, заменив подготовку на то, что написано выше, сдал русский, математику на 4 (помогал, как мог, одноклассникам, кто близко сидел), а географию, обж на 5 (xD еще бы). А еще те товарищи из Братска выпускной праздновали чаем. Я в печали. Выпускной-чаем. Т_Т

         А вчера я сдавал 2 этап госов в колледже. Это был, пожалуй, самый сложный экзамен. То есть сдавать-то было несложно - с билетом повезло. Но когда  я готовился, и смотрел все задания .. Это нечто. Кое-что за предполагаемое на сдачу время сделать вообще невозможно, если только списать. Поэтому были шпаргалки.


         Для сложных экзаменов шпаргалки писать очень полезно, даже если пользоваться ими не будешь. Секрет в том, что, когда пишешь шпаргалки - запоминаешь самую важную информацию. Ну а то, что на фото.. это шпоры кусков программного кода, и их переписывать вручную не имеет смысла. Вообще писать шпаргалки не имеет смысла - лучше набирать с клавиатуры. Вы никогда не напишите так мелко, как печатает принтер. То, что выше - это результат двусторонней печати (надо слегка изловчиться для этого), причем выбраны настройки "8 страниц на листе".  На этих страницах все написано 14 шрифтом. И будет все мелко, но читаемо.

         Кстати, забыл кусок кода и воспользовался шпаргалкой. Думал, что забыл. Оказалось, что я все написал правильно, но все равно ничего не работало. И через 10 минут до меня дошло, что я не вписал модуль DB.

         Подытожим. Чтобы просто сдать_экзамен, достаточно быть не дебилом. То есть, да - бывают ситуации с крайне предвзятыми педагогами, которые принципиально валят/занижают.
Но обычно.. все сдается. И крайне редко необходимо действительно все заучивать, и т.д.
Главное просто понимать. Ну и шпаргалки писать тоже стоит.
А, и да. Не нужно учить до 2-3 ночи перед экзаменом. Гораздо лучше выспаться.

          Удачи всем на экзаменах =)

          p.s. и пару слов про защиту проекта. Это, наверное, самое простое, если проект у вас полностью готов (да даже и не полностью). Главное - хорошо показать то, что готово на 100%. А остальное - списывайте на ограничение времени выступления.
         Хороший доклад, хорошая презентация, не мямлить и не тараторить - вот он, залог успеха. Ну, правда, готовьтесь к  вопросам. Тут уж как повезет.

          p.p.s. - это уже пара деталей от хорошего человека, которые мне понравились, и которые стоит увековечить:
       1)Насчет выспаться, есть биологические обоснования. В быстрой фазе сна(парадаксальная фаза сна), которая длится не так долго, ближе к утру, происходит переработка информации, которую получил ранее. Происходит переход из кротковремменной памяти, в долговременную, потому выспаться - архинужно. В голове будет путаница если этого не сделать.
          2) А насчет шпор: еще греки говорили - кто пишет, тот два раза читает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий