Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 28 декабря 2012 г.

Сплошное надувательство

Кхе-кхе. Пост долго планировался, но только сейчас реализуется. Итак, мне есть что рассказать про супермаркеты. Ну или как там правильно называются магазины, где надо ходить с тележками и пластиковыми корзинками. Так вот ...


Долго ли - коротко ли, но подрабатывал я мерчендайзером крупной компании по производству газ.воды (и, кстати, некоторых соков, одного "Энергетика" и одного сорта водки). Отсюда, пожалуй, и начнём. Для "Мерчендайзерства" есть некоторые правила, согласно которым продукция выставляется на витрину.

То есть - "наша продукция должна занимать столько-то процентов общей площади стеллажа, находиться в таком-то порядке (по "ходу"  покупателя), а каждого из конкретных товаров - в таком-то количестве". Фух.
По факту, с этой точки зрения каждый покупатель - баран, на глупость которого рассчитывают. То есть сначала выставлен самый популярный товар в большом количестве, чтобы в глаза бросалось. Затем - менее популярный в меньшем, и так до конца полки.

Вторая фишка - о который, в принципе, знают - обычно "более свежее в заднем ряду". Это не совсем правда, кстати! Всё зависит от лени мерчендайзера. У ленивых обычно свежее в первом ряду, чтобы не перекладывать всю продукцию на полке.

 Третье - про рекламные акции. Скорее всего, Вы, как покупатель, понимаете, что все эти акции обычно связаны ИЛИ с истечением срока годности (последние дни буквально), ИЛИ с избытком товара на складе (а значит - потенциальным выходом срока годности в недалёком будущем).

И тут - извечная борьба ответственного за витрину (полку, стеллаж) продавца и стороннего мерчендайзера. Скидки делают продавцы, а товар - обычно - выставляет мерчендайзер. И! К , товару, цена на который снижена по причине истекающего срока годности, мерчендайзер может подставить вообще свежий, который на кассе пробъется как уценённый. Вот так вот.
При этом продавцы часто злятся по этому поводу, но мерчендайзера волнует-то только одно: заполненная (забитая) витрина.

А, и еще: если товар отсутствует на полке, не значит, что его нет. Пните любого из продавцов и спросите, нет ли товара на складе магазина. Иногда, тихо матерясь, продавец туда отправляется и действительно приносит желаемый товар.

Ну и про обратную сторону - ту, которую покупатель не видет: поставщики часто перестраховываются, и продукт, даже выйдя за срок годности, съедобен. Об этом знают продавцы, но продавать товар они всё равно уже не могут. В  теории, должны списать, но не тут-то было. Пример из услышанного:
-Мань, хлеб вчерашний остался? Дома закончился.

В настоящее время я мерчендайзером не работаю, и слава богу. По факту, меня уволили, но не то чтобы я был в этом как-то виноват. В то же время, я этому капельку рад. Работал я четыре субботы в месяц за 3500руб, но .. это определенно не "подработка мечты". Да и одного выходного в неделю маловато.

Комментариев нет:

Отправить комментарий