Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 2 сентября 2013 г.

Взрослость

Взрослость.

   Я не сразу нашел это слово. То есть .. Чтобы описать некие свои мысли, я искал Слово. Слово, которое могло бы отразить некий период в жизни. Ведь что-то должно было идти после "Детства.. Отрочества.. Юности" Л.Н. Толстого.
Спасибо, в частности, статье по Психологии развития - слово найдено, и это слово - Взрослость.
   Конкретно в той статье Взрослость, якобы, начинается с 25 лет, и я вынужден не согласиться. Это вообще очень относительное понятие. Взрослость.
   И сегодня я бы хотел оформить свои мысли на этот счет. Не на счет несогласия с той_статьей, а на счет самого понятия.
   Во-первых, сложно привязывать что-то к возрасту. Все этапы взросления могут проходить очень по-разному, и зависит это, во многом, от самого человека и от близкого ему окружения. Вообще я бы сказал, что взрослым становится человек ровно тогда, когда он может сам себя содержать. В идеале - и себя, и спутника жизни (ну, это с мужской точки зрения: если женщина будет содержать мужчину - это уже какой-то фарс, а не отношения). (В идеале)^2 еще и помогать родителям.
   Отсюда вытекает, что и в 30(40..и >) человек может быть вовсе не взрослым (если сидит на шее у родителей и не принимает ровно никаких решений самостоятельно). В общем, даже когда родители уйдут из жизни, 40-летний девственник(он может быть и не девственником, это так, для красного словца) останется у разбитого корыта.

Во-вторых

   Вот теперь самое главное. Я расскажу про взрослость, причем - про свою (ну и про тех людей, кто .. прожил детство примерно так же? Так вот...
   Отбросим детали, в детстве (юношестве) я подвергался всяческим лишениям. Где-то они произростали из неидеальных отношений с отчимом, где-то из-за отсутствия того же интернета, и всякое сопутствующее. Конкретно под лишениями я имею ввиду не то, что кусок хлеба отнимали - дело вовсе не в питании и комнате, нет. Я говорю о некоторых неосуществленных желаниях, часто даже банальных. В общем, я перечислю, а Вы поймете.
   Иногда - пластами памяти - всплывают эти неосуществленные желания. Например, совсем недавно я попросил @FellisCastus скачать мне впе эпизоды м/ф Розовая Пантера. Давно, еще до того, как я начал ходить в школу, я смотрел этот мультсериал по телевизору. Очень своеобразный, с необычным юмором (чаще всего сводящийся к глумлению над пороками). Но смотреть мне его часто не давали - телевизор-то один был в лихие девяностые. Просьб ребенка особо то и не слышали; может, не вполне даже понимали, что они осознанные. Так что этот пробел восполняется сейчас.
   Примерно по этой же причине в этом году - чуть ранее - я достал все эпизоды диснеевской Русалочки, до кучи и три полнометражки.
   Интернета не было, и пропущенные выпуски - в детстве - достать было, в общем, почти невозможно.
   Сюда же добавлю и то, что в средней школе я посмотрел несколько эпизодов аниме-сериала, который люблю до сих пор. Это была OVA по Aa! Megami-sama. Тут уже телевизор был у меня в комнате, но - чисто из-за школьного расписания - половину я упустил.
   Формально в то время у нас был интернет. Но ни к интернету, ни к компьютеру (кроме как по учебе) меня не подпускали. В общем, это, наверное, основная причина, почему я сейчас - консольщик. Хотелось .. ни от кого не зависеть, и подойти с другой стороны.
   Так же и с книгами! Я и сейчас читаю некоторые книги - в цифровом виде, который очень легко достать - которые были упущены в школьное время. То есть была, скажем, некоторая серия из 5 книг, но в магазинах находилась только 1, 3 и 5я, а остальные пропущены. Сейчас перечитываю и, может, не получаю того же чувства, как если бы читал тогда, но совершенно точно ощущаю некоторую завершенность.
   В общем, вот такие все мелочи копились, и уже, будучи студентом, уехав в другой город, заимев свой ноутбук и получив доступ к интернету, я мало-помалу начал вспоминать вот эти все события прошлого, и - по возможности - восполнять пробелы. Даже теперь - получив одно образование, ныне работая - и - одновременно - обучаясь заочно, я все продолжаю и продолжаю завершать гештальты далекого прошлого.
   Вполне вероятно, что я поклонник ритм-игр (Rockband, Guitar Hero) во многом их-за того, что в детстве меня отдали в художественную школу, когда я сам хотел играть на гитаре.

   Возможно, если бы все мои вопросы были решены еще в детстве, я бы был совсем другим человеком. Кто знает. Если кто из Вас, читатели, действительно прожил так, что все-все сложилось в детстве, скажите, каким это образом повлияло на Вас сегодня?
   Простой пример - пару раз был в гостях у @inhosin , так его дети занимают два телевизора, все приставки и планшет. По телевизору смотрят только то, что хотят, и столько раз, сколько хотят (в записи). А было ли что-то похожее в Вашем детстве?

Комментариев нет:

Отправить комментарий